Словарные диктанты составляются таким образом, чтобы учащиеся не только усваивали изучаемые орфограммы, но и познавали мир слов, расширяя кругозор, пополняя словарный запас, а, следовательно, повышали грамотность. Многие слова или словосочетания повторяются в нескольких диктантах – это делается намеренно, ведь частое употребление также способствует лучшему усвоению орфограмм. Иногда словосочетания строятся с намеренным опережением: слово по изученной орфограмме плюс новое, пока неизвестное. Из опыта замечено, что школьники, приученные к систематической работе со словарными словами, без труда справляются со сложностями. Словарная работа должна происходить в системе (например, по средам – раз в неделю обязательный словарный диктант, к которому ученики готовятся всю неделю) – тогда и результат ощутим.
Словарные диктанты для 6-го класса
Для просмотра файла скачайте и установите Adobe Reader.